Шкив коленвала 60-04106.10 — это один из ключевых элементов привода навесного оборудования двигателя СМД-60, устанавливаемого на тракторах ХТЗ: Т-150, Т-151, Т-156 и других моделях.
Шкив фиксируется на коленчатом валу 60-04101.20 (в сборе 60-04008.00) с помощью стопорной шайбы 60-04109.10 и храповика 60-04107.10, что гарантирует надёжную фиксацию и исключает проворачивание при работе двигателя.
Шкив коленвала служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала на агрегаты двигателя через клиновые ремни. В конструкции двигателя СМД-60 через данный шкив обеспечивается работа:
Таким образом, шкив коленвала является центральным элементом всей системы ременных приводов, синхронизируя работу вспомогательных агрегатов с частотой вращения двигателя.
Конструкция и особенности:
-
Изготавливается из прочного чугуна или стали, рассчитанных на длительные динамические нагрузки.
-
Работает с клиновыми ремнями стандартного профиля (например, А-1120 16х11х1120) для привода компрессора или аналогичными ремнями для генератора и водяного насоса.
-
Имеет пазы под один или несколько ремней, в зависимости от конфигурации двигателя и установленного оборудования.
Используется в составе двигателя СМД-60/62, устанавливаемого на:
-
тракторах ХТЗ: Т-150, Т-151, Т-156,
-
а также на другой технике с данным типом дизеля.